Eugene (Hanan) Krasnoshtein (3_14pi) wrote,
Eugene (Hanan) Krasnoshtein
3_14pi

Е-е

 У Бени лет с полутора была большая любовь - мультик "Бременские музыканты". При том, что это был далеко не единственный мультик, который мы ему показывали. У нас довольно богатый выбор старых советских мультфильмов из нашего ещё детства. Но он очень быстро стал выделять именно этот. Настолько, что само слово мультфильм на его языке звучало как "e-e". (помните это замечательное ослинное басовое: "E е-е!" в песенке бременских музыкантов? :) ). Когда Беня говорил: "Мама, е-е!" это значило: "Мама, поставь мультики!"

Вообще, он поражет меня своим врождённым вкусом, умением ценить настоящее, получать от него неподдельную радость. Особенно хорошо он чувствует музыку. Когда он был ещё совсем малнеьким, нескольких месяцев от роду, то самым эффективным способом успокоить его орущего от усталости в длительной поездке на машине было включить хорошую музыку. Особенно хорошо dдействовали на классические арии из опер. Уже тогда он начинал им подпевать и нам даже казалось, что у него порой получается интонировать в правильном направлении.

Многие родители считают телевизор однозначным злом для маленького ребёнка и либо вовсе не имеют его дома, либо не дают детям смотреть. Я не разделяю такого радикального мнения. Всё дело в том, что смотрит ребёнок, когда и в каких количествах. На мой взгляд, классика советской мультипликации воспитывает не хуже, чем классика детской литературы. В этих мутльтиках так много таланта, любви, вкуса, тонких,  очень правильных и понятных посланий, что грех не давать детям это смотреть. Конечно, злоупотреблять этой заманчивой возможностью занять ребёнка и освободить себе немного времени тоже нельзя. Всё хорошо в меру.

Бенино последнее открытие - мультики про Чебурашку. Он их обожает. Причём в первый раз он увидел их по детскому каналу и сразу запомнил. В книжном магазине, куда мы зашли как-то с ним, он сразу увидел плюшевую игрушку и радостно закричал: "Цебуяска!" Игрушку мы покупать не стали. Она стоила какие-то неадекватные деньги из-за своих электронных наворотов, которые к тому ж ей совершенно не шли. Как жаль, что производители опошляют и обесценивают милые сердцу образы этим убогим писклявым вокалом вместо того, чтобы поработать над внешним дизайном и сделать  игрушку максимально похожей на свой прообраз. А то получается какой-то монстр, покемон с круглыми ушами, пустыми глазами, поющий механическим голосом "Голубой вагон", когда ему давят на живот. Бр-р-р. Вместо него мы купили диск с полной подборкой мультиков про Чебурашку и довольные отправились домой.

Прошло уже 10 дней. Первое, что просит Беня, приходя из сада домой, "Цебуяску!" Другие мультики его пока не интересуют. Мы стараемся создать какие-то разумные рамки, не сажать его с едой перед телевизором, не смотреть за один присест больше однго раза, но всё же не прошло дня, чтобы все чебурашкинские мультики не были прокручены от начала до конца. И, надо сказать, сейчас я его понимаю. В годы, когда я себя уже помню, я не очень любил "Чебурашку", как и большинство кукольных мультиков. Видимо, он как раз для бениного возраста (3-4 года) и, конечно, немного для взрослых. По крайней мере, я с удовольствием подсаживаюсь иногда к Беньке и смотрю вместе с ним. Сколько в этих мультиках доброты, ума и тонкого юмора. Я прекрасно вижу все недостатки сюжета и диалогов, но подкупает невероятная выразительность и достоверность кукол и их характеров, особенно, если учесть скудность используемых средств для изображения мимики и движения. И какие, всё-таки, песенки! Беня подпевает, смотрит завороженно в экран и шевелит губами. Голоса почти не слышно, и всё же сомнений нет, он уже знает наизусть многие слова. 

Сегодня, кажется, запой пошёл на спад. Впервые за последние дни мы смотрели другой чудесный сериал - про дядюшку Ау. Честно говоря, я ужасно благодарен сегодняшним техническим средствам за то, что даже живя в другом государстве, мы имеем возможность делиться с детьми дорогой нам культурой, прививать вкус через эти прекрасные произведения и перебрасывать мостик между поколениями. Мостик, состоящий из общих образов, мелодий, стихов, которые будут почти одинаково дороги и им, и нам. Не исключено, что в эмиграции делать это даже проще, чем в России. Мы избавлены от шума и давления современной русскоязычной индустрии детских развлечений, а от ивритской нас в какой-то степени отгораживают язык и ментальность. Наверное, мы тем самым обрекаем детей на конфликт между внутренним миром и окружающей реальностью, собственно, тот же самый конфликт в котором живём сами, только не в такой острой форме. И он тоже поможет нам лучше понимать друг друга. Я смотрю в эти завороженные глаза, и сердце наполняется радостью и благодарностью к тем, кому удалось так просто, ясно, искренне и глубоко говорить на языке искусства с детьми. Совсем не так, как делают это их нынешние коллеги. Надеюсь, что нам удастся сохранить эти традиции и научить наших детей отличать настоящее от его видимости, любить также, как любим мы и получать от него радость.
 
  
Tags: Беня, эмигрантское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments