Eugene (Hanan) Krasnoshtein (3_14pi) wrote,
Eugene (Hanan) Krasnoshtein
3_14pi

Энергетические заметки 2

Прежде, чем начать описание собственного подхода к работе с тонкими энергиями, я хочу остановится на том, что говорят по этому поводу другие источники.

Сегодня спектр эзотерической литературы, аппелирующей к нашей теме, широк как никогда. Магия, визуализация, карма, реинкарнации, тонкие тела, чакры, эгрегоры  – все эти термины ещё 15 лет тому назад были знакомы лишь небольшому кругу людей.  Ныне же они на слуху едва ли ни у каждого. В этом, безусловно, есть определённый положительный момент. Явления тонкого мира, точнее дискурс о них, становится частью повседневной реальности. Однако, есть в этом и проблема. То, что предлагает современная эзотерика, находится как правило слишком далеко от чувственного опыта большинства из тех, кто её изучает. При этом многие авторы внушают нам мысль о лёгкости достижения значительных, даже граничащих с чудесами, результатов. Это приводит к тому, что некоторые люди, соблазняясь многообещающими перспективами, начинают верить в то, что у них действительно что-то получается, принимая иллюзии за объективную реальность.

На этом месте сведующий читатель может спросить меня, как, собственно, отличить объективную реальность от иллюзии. Ведь если мне кажется, что его, читателя, ощущения это лишь иллюзии, это ещё ничего не доказывает. И я соглашусь с ним, не доказывает. И именно поэтому значительная часть моих усилий направлена на  выяснение степени объективности экстросенсорных переживаний. Но об этом речь немного ниже.

Существует  ещё один подход к феноменам эзотерического характера, широко применяемый в современной психологии. Он состоит в том, что вопрос объективности подобных переживаний вообще не ставится. Достаточно того, что обращения к ним производят положительные изменения в психике людей. Какая, в конце концов, разница – говорят некоторые психологи - существует ли бог или нет "на самом деле" . Существенно то, что вера в него реально помогает человеку выживать и обретать счастье "здесь и сейчас". Такой подход вызывает гораздо меньшее внутреннее сопротивление, чем агрессивная, рекламоподобная эзотерика, но, всё же, вызывает. В нём содержится приятие права человека на верование при безразличии к самой вере. Это значит, что он оставляет наедине со своими переживаниями, не давая поддержки по их содержанию, не резонируя с ними. Поэтому, не получая предметной поддержки из вне, такая вера может в какой-то момент перестать отличаться от иллюзии и утратить свою роль внутренней опоры.

 

Всего вышесказанного уже достаточно, чтобы вопрос объективности переживаний, связанных с тонкими энергиями, вышел на первый план. Однако, есть ещё одна причина, побуждающая изучать, систематизировать и вербализовывать экстросенсорный опыт. Она состоит в желании научиться использовать его в повседневной жизни и в работе с людьми также спокойно и уверенно, как мы используем наши "конвенциональные" органы чувств. Я глубоко уверен, что прямое воздействие на энергетику человека таит в себе огромный потенциал. Но оно, как сила атома, может идти как на пользу, так и во вред. Можно быть очень доброжелательным или считать себя таковым, но непонимание природы и законов этой энергии, личностная неготовность к её прямому использованию, чревата большими потерями. Поэтому и мои "энергетические заметки", и практическая работа направлены в первую очередь на достоверное выделение тонкого чувствования из общего спектра ощущений и на устойчивость и повторяемость результатов, пусть и не столь впечатляющих.

    Такой подход ближе всего к восточным духовным практикам, подобным йоге, или к шаманизму. Можно даже сказать, что он лежит между этими двумя древними направлениями, заимствуя что-то от обоих по техникам и интегрируя задачи. Он, подобно шаманизму, нацелен на решение повседневных утилитарных проблем и, как и восточные практики, занимается духовным совершенствованием.

    Суть подхода состоит в том, чтобы научиться однозначно выделять из всего спектра ощущений только те, что связанны с тонкой энергией и интерпретировать содержащуюся в них информацию с максимальной достоверностью.

Поскольку речь далее пойдёт о таких категориях, как знание, познание, объективность и достоверность, я считаю необходимым уточнить, что подразумевается под каждым из этих понятий. Здесь нет претензии на новизну, но просто желание обозначить своё мнение. 

Я исхожу из представлений о том, что наше знание о мире является отражением в сознании объективной реальности,  моделью, которая наилучшим образом объясняет и описывает личный и коллективный чувственный опыт.  Такую модель часто называют Картиной Мира. При этом мы не знаем, что "на самом деле" представляeт из себя объективная реальность, но полагаем, что это то, к чему сходится в конце концов опыт множества людей накопленный в течении длительного времени. Достоверностью мы при этом называем степень совпадения наших представлений о реальности с ней самой. Или, если быть ещё более точным, то достоверность это степень совпадения наших ощущений с предположениями о том, какими они должны быть.

Благодаря тому, что мы наделены не одним органом чувств, а, как минимум, пятью, мы можем наблюдать предметы сразу с пяти сторон. Это создаёт такой специфический многомерный стереоэффект и наделяет модель предмета в сознании богатством свойств. Замечательно здесь то, что эти свойства взаимосвязаны, что даёт нам возможность  даже по одной из сторон получать объёмное представление о предмете и предвидеть свои ощущения от него остальными органами чувств. И чем больше предполагаемых качеств совпадёт с реальными ощущениями, тем достовернее мы считаем своё знание о предмете. Возьмём, например, клубнику. Вот мы видим её , ощущаем запах, влажную пупырчатую поверхность и, наконец, вкус. Весь этот комплекс ощущений неразрывно связан с образом реальной клубники. Если убрать любую из составляющих, то он сразу утратит часть своей достоверности и заставит усомниться в подлинности предмета.

 Теперь поговорим о природе тонких ощущений и о том, как они связаны с "конвенциональными" каналами восприятия. Все пять хорошо известных нам чувств легко раскладываются в последовательность по такому признаку, как отношение силы воздействия к количеству передаваемой информации. Воздействие подразумевается чисто физическое, пропорциональное количеству энергии. Любое ощущение является восприятием внешнего сигнала. Осязание наиболее грубое из всех чувств. Оно воспринимает сигналы с большой энергией и относительно малой информативностью. А наибольшее количество информации мы получаем через зрение, где энергия сигнала чрезвычайно мала. Остальные органы чувств легко расположить между осязанием и зрением в порядке возрастания удельной информационности на единицу энергии. Вот эта последовательность: осязание, вкус, обоняние, слух, зрение. Чем менее инертным становится сигнал, т.е. чем меньше энергии  он содержит, тем более быстрые его изменения мы можем фиксировать. Это приводит к тому, что за одинаковый промежуток времени мы можем фиксировать больше информации. И правда, за один быстрый взгляд, мы можем получить намного больше детальной информации, чем  при прикосновении. Кроме того, эта информация может переноситься на бОльшие расстояния во времени и в пространстве и с бОльшей скоростью.

 

Теперь у меня вопрос к вам, уважаемые читатели, где бы вы расположили в предложенной последовательности гипотетическое шестое чувство, позволяющее непосредственно воспринимать тонкую энергетику? Достаточно очевидно, что оно должно занять место после зрения. Тонкая энергетика уже одном своим названием говорит о том, насколько слабы эти сигналы. При этом информации они несут гораздо больше, чем, скажем, картинки. Взять, к примеру, анализ фотографии. Всё что можно извлечь на основе обычного зрения, сводится к чертам лица, физиогномике, каким-то формальным признакам. А удивительная информация, на основе которой я делаю анализы, поступает именно через каналы тонкой энергетики и в ней содержится информация и о прошлом и о будущем человека, о его родителях, роде и, наверняка, ещё многое такое, что я пока не умею различить.

 

Чтобы лучше представить себе то, что несёт с собой тонкая энергетика, давайте сравним её со зрением. Представим на секунду, что люди практически слепы. Точнее у всех у нас зрение -20 на оба глаза и визуально окружающий мир представляется набором тёмных и светлых расплывчатых пятен, движущихся вокруг и на небольшом удалении сливающихся в сплошной туман. И вот появляется некто с нормальным зрением. Такой человек моментально становится пророком в этом полуслепом обществе. Он может, например, предсказывать дождь, т.к. видит тучи, может определять наличие многих болезней, не прикасаясь к больному,  тогда как никто другой этого сделать не может, может рассуждать о  Солнечной Системе и Млечном Пути, тогда как для остальных это совершенно абстрактные понятия и т.д. Часть информации, которую получает такой человек с помощью зрения, он может подтвердить посредством других чувств, но часть, подобно рассказу о звёздах,  так и останется в глазах окружающих его людей сказкой или бредом.

Эта аналогия очень точно отображает положение дел. Тонкая энергетика это ещё один энергетический и информационный домен, который воспринимается каждым человеком, но сигналы его настолько слабы, что сознанием они практически не идентифицируются. Совершенно логично предположить, что в этом домене существуют объекты, практически не проявляющие себя в других энергетических областях, подобно тому, как мираж или изображение на экране актуальны только для зрительного восприятия.  С другой стороны, любой предмет, проявленный для пяти обычных органов чувств, существует и в домене тонкой энергетики.

Экстраполируя информационные свойства наших систем восприятия по принципу увеличения информационно энергетического соотношения, мы можем сказать, что тонкая энергетика предоставляет нам возможность ощутить напрямую композицию и гармонию окружающего мира, качественную экологичность или, наоборот, чужеродность любых предметов. Тонкая энергетика так же позволяет напрямую "видеть" тенденции глобальных процессов, а не выводить их из более грубых источников информации, подобно тому как зрячий в приведённой выше аналогии видит приближающийся дождь и не должен, подобно слепым, исходить из ощущений запаха грозы и влажности воздуха.

Благодаря этим свойствaм тонкой энергетики, одно только умение её ощущать уже качественно влияет на мировоззрение и мироощущение человека. Многочисленные учения и факты независимо друг от друга сообщают нам о том, что существует связь между особыми состояниями сознания и чувствительностью к тонкой энергетике. Об этом пишут антропологи, исследующие феномен шаманизма, на этом в значительной мере построены восточные медитативные практики, к таким же выводам приходят и современные учёные, исследующие состояния  транса. Среди последних хорошо известны работы Станислова Гроффа, который за годы своих исследований показал, что после нескольких систематических опытов переживания особых состояний сознания человек меняется, становясь более терпимым, спокойным, самодостаточным.

Некоторые трансовые состояния и медитации позволяют перенести эпицентр внимания  с восприятия обычных ощущений на более тонкие уровни.

Таким образом мы получаем непосредственный доступ к информации о себе и об окружающем мире, которая помогает буквально ощутить своё глубинное существо, свою связь с Целым, предназначение, миссию. Конечно, эти ощущения не так буквальны, как, например, зрение, и не дают точных, однозначных ответов на эти глобальные вопросы. Однако, эти состояния безусловно помогают в их поиске и учат нас лучше "слышать" уже в повседневной жизни сообщения, поступающие по каналу тонкой энергетики.

И всё же для человека, воспитанного в западной культуре, путь постижения себя редко может ограничиваться трансовыми состояниями и духовными практиками. Наша ментальность для этого слишком опирается на рациональное мышление и на осязаемый, прагматический результат. Поэтому в своей практике я постоянно ищу возможности проверять свои тонкие ощущения с реальностью. Так анализ фотографий интересен для меня во многом именно этим аспектом. Он тренирует способность переводить едва различимые ощущения в достоверные сценарии, с фактами и датами. Другой способ подобной тренировки состоит в восприятии состояний других людей, которых не имеещь возможности в данный момент слышать или видеть. Оказывается, что это совершенно реально и что этому можно научиться. В качестве упражнения такого умения я довольно долго практиковал следующую вещь. Во время поездок на длительные расстояния по быстрым трассам, я пытался ощутить, что за человек сидит в машине напротив. Агрессивен ли он, спокоен, урпям или покладист. Далее я пытался установить с ним контакт и просил уступить мне дорогу для обгона. Оказалось, что эта нехитрая ситуация таит в себе множество различных вариантов и позволяет и познакомится со своими тонкими ощущениями, и получить обратную связь в виде поведения водителей. Единственное, что со временем я понял: подобные занятия неэкологичны, они нарушают без достаточной причины личное пространство других людей, причиняют им дискомфорт. Теперь практически никогда этого не делаю.

И последнее, самое главное упражненние, точнее группа упражнений, направлено на движение энергетики в собственном теле. Но об этом в следующей части, иначе я ещё два месяца буду писать.

Tags: психология, эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments