Eugene (Hanan) Krasnoshtein (3_14pi) wrote,
Eugene (Hanan) Krasnoshtein
3_14pi

Чуть больше недели назад кто-то оставил в комментах ссылку на сайт "добро и зло". Со слабой надеждой "А вдруг?" отправился туда для ознакомления. "А вдруг" не случилось, хотя и разочарование было не очень сильным. По крайней мере автора действительно волнуют проблемы добра и зла, но, к сожалению, меньше чем проблема собственной непризнанности и невостребованности. Своё мнение я выссказал в гостевой книге сайта, но автор, подтвердив мои худшие предположения, отзыв не поместил. (Кому интересно, текст в самом конце курсивом). Вначале, испытав вполне понятную досаду из-за невежливости аппонента и лёгкое чувство горечи несбывшихся надежд, я решил оставить автора и его сайт в покое. Но досада давно прошла, а что-то, связанное с этой историей, до сих пор мешает мне. <lj-cut>
  По всей видимости, дело в том, что всё труднее и труднее становится отфильтровывать  возрастающий поток безвкусицы, оригинальничания, непрофессионализма, демагогии, который изливается на тебя буквально отовсюду. Когда же предметом спекуляций становятся такие тонкие материи, как душа, Бог, Добро и Зло, то оставаться безучастным особенно сложно. Так или иначе уже очень многие нормальные люди утомились от происходящего, накопилась большая потребность в реальных духовных и культурных ценностях. А ценностей таких производится черезвычайно мало. И не потому, что некому, а потому что они невостребованы той индустрией, которая стоит между автором и массами и ответственна за тиражирование творчества и обеспечение духовной и финансовой обратной связи. Это уже, что называется, стало общим местом. Из-за дефицита нормальных, т.е. тонких, умных, глубоких и профессиональных, произведений привыкаешь удовлетворяться всяким суррогатом "со вкусом" всего вышеперечисленного. А когда появляется хоть что-то маломальски приличное, то трудно ожидать объективности от голодного потребителя. Он благодарен автору настолько, что готов на многое закрыть глаза. И тогда люди, в принципе талантливые, начинают спекулировать на культурном дефиците, халтурить, недорабатывать, недоводить. Спекулировать на востребованных темах. А поскольку тема духовности одна из наиболее востребовательных и при этом очень удобна для спекуляций, в силу своей кажущейся расплывчатости, то и желающих очень много. И, как во всём, самый больший вред приносят не явные шарлотаны, маги и ведьмы, а те, кто действительно что-то может и понимает, но занят в первую очередь собой. Эти ребята выглядят правдоподобно и тем особенно страшны. Но отличить их от "настоящих" всё же не так сложно. Достаточно посмотреть на их поступки. Красиво рассуждать о добре и зле намного проще, чем поступать в соответствии со своими теориями. Поэтому, например, человек берущийся написать на эту тему три большие книги, но не способный поместить под ними корректный критический комментарий, как-то не вызывает доверия. Честно говоря, серьёзно интересуясь темами Бога, души, добра и зла, я так и не сумел найти среди современных авторов ни одного, кто писал бы об этом честно, интересно и стремясь не "раскрутить" себя, а действительно сделать этот мир хоть чуточку лучше.
  В создавшейся ситуации хуже всего тем, кто всё это видит и понимает, но не знает куда ему податься, т.к. податься-то особенно некуда. Таких людей немного и хорошо, если они имеют хотя бы одного-двух единомышленников рядом, а многие из них просто одиноки. А тем из них, кто пытается сохранить классическое отношение к своему творчеству, кто просто физически не способен переориентироваться на коньюктуру засчёт отказа от качества и верности иститне, приходится преодолевать ещё и экономические проблемы.
  Врядли ситуация, сложившаяся в западном мире,  может разрешиться бескровно, минуя тектонические катаклизмы в обществе. Трудно представить себе весь масштаб катастрофы и её сценарий, но под обломками нашей цивилизации погибнет множество материальных ценностей, иллюзий и, боюсь, людей. А тем, кто останется, придётся многое начинать сначала. Тем, кто это понимает, нужно уже сейчас готовиться к предстоящему, искать таких же, как и они сами, держаться друг за дружку, помогать сохранять требовательность к себе на высоком уровне, давать ощущение нужности, нетщетности существования и творчества. Пройдёт ещё немного времени, может быть несколько лет, и общество неизбежно вновь начнёт жить по реальным законам, стремиться к тем, кто по настоящему талантлив и независим, кто может повести за сабой, кто не занят известностью настолько, что готов ради неё сделать всё, что ни пожелает толпа. Это будет очень тяжёлое время для всех, но те кто выживут станут безусловно много сильнее и мудрее нас. 


Мысли эти давно крутятся в голове. Я наверное ещё вернусь к этой теме, чтобы высказаться яснее и обстоятельнее.

К автору сайта:

Здравствуйте!

Как и Вас, меня черезвычайно волнуют темы добра и зла, смысла жизни и другие "вечные вопросы". Много думаю и пишу на эти темы, но пока лишь в рамках небольших статей. На Ваш сайт меня привела ссылка, котоуыу Вы, а может быть кто-то из Ваших читателей, оставили в комментариях к одной из таких коротеньких заметок. Я прочёл несколько глав из Ваших книг и хочу поделиться сложившимся мнением.

Я полностью согласен с Вами, что проблемы добра и зла стоят в наше время черезвычайно остро. Чем больше возможности человечества, тем большая ответственность на нём лежит. Мы сегодня ни в моральном, ни в духовном плане не соответствуем накопленному научному и техническому потенциалу и это приводит к перекосу в его использовании, к дисгармонии. Каждый, кто это видит и понимает, не может оставаться равнодушным и так или иначе пытается вложить свою лепту в исправление ситуации. Чтобы эта работа была наиболее эффективной, подобным людям нужно как-то объединяться, действовать сообща. Но беда в том, что проблемы, накопленные обществом, незримо присутствуют в подсознании каждого из нас, тормозят и разрушают процесс объединения. Поэтому, чтобы суметь принести обществу наибольшую пользу, перестройку нужно начинать с себя и пытаться говорить с миром на волнах гармонии, обретённой в собственной душе.

В Ваших книгах слышится искреннее желание улучшить наше общество, но, к сожалению, в них самих много симптомов тех самых болезней, которые Вы пытаетесь описать. Главный, на мой взгляд, диссонанс или, выражаясь Вашим языком, негармоничность в том, что вы отстраняетесь от нашего общества, выделяете себя из него и занимаете позицию некого пророка. Из-за этого многое, из сказанного вами, при формальной правильности теряет смысл. В ваших текстах много внутреннего непокоя, обиды, раздражения. Это искажает и "зашумляет" тот позитивный посыл, который также в них присутствует. Это смещает акцент с заявленных вопросов о добре и зле на поиск признания, на стремление доказать состоятельность своей личности. 

  На мой взгляд, Вы слишком торопитесь заявить миру о себе, поэтому в Ваши книги и статьи прокрадывается фальшь. Их форма не соответствует тому, что вы пытаетесь сказать, поэтому от них остаётся впечатление непрофессионализма и недостаточной глубины.

  Мне хочется пожелать Вам внутренней гармонии и душевного покоя, т.к. именно это состояние, на мой взгляд, составляет истинное счастье человека и именно из него можно максимально резлизовать заложенный в каждом потенциал.

 С уважением Евгений. </lj-cut>

 

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments